Схема коробки передач ваз 2110
Всем привет! Уважаемые читатели. Сегодня, мы разберемся с тем, что из себя предстовляет коробка передач в десятке.
На автомобиле поставлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. Первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые располагаются в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал полый, со съемной ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода. Передние подшипники валов- роликовые, задние шариковые.
Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и дальше под ведомые шестерни. Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 1главной передачи. Привод управления коробкой передач сделан из рычага переключения передпч, шаровой стропила, тяги, штока подбора передач и механизмов подбора и переключения передач.
Ниже представлен привод управления коробкой передач в ВАЗ 2110.

1. Рычаг штока выбора передач. 2. Рычаг выбора передач. 3. Картер коробки передач. 4. Картер сцепления. 5. Шток выбора передач 6. Втулка штока. 7. Сальник штока. 8. Защитный чехол. 9. Корпус шарнира. 10. Втулка шарнира. 11. Наконечник шарнира. 12. Хомут. 13. Защитный чехол тяги. 14. Тяга управления приводом коробки передач. 15. Рычаг переключения передач. 16. Обойма шаровой опоры. 17. Шаровая опора рычага. 18. Реактивная тяга.